Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Физкультурно-оздоровительная работа

Дата: 6 мая 2024 в 09:27, Обновлено 15 ноября 2024 в 11:30

Консультации для родителей

Консультация для родителей

 

     Какие игры рекомендуется использовать в процессе физического воспитания?

 Прежде всего – подвижные. Они используются при проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий, досугов и праздников, на прогулке, а также на занятиях, не связанных с физической культурой (по развитию речи, математике, конструированию и т.д.), в качестве физкультминуток. Родители подбирают игры по своему усмотрению, разной подвижности (большой, средней, малой), на разные виды движений, в разных условиях и обязательно с использованием разнообразных способов проведения. Дети старшего дошкольного возраста должны уметь играть самостоятельно.

Дидактические игры с движениями.

Это игры на закрепление видов и способов движений, на развитие умения найти верный способ движения в определенных условиях, на ориентировку в пространстве: «Угадай, что задумали», «Найди свой домик», «Теремок», «Помоги товарищу», «Преодолей препятствие», «Что лишнее?», «Найди движение», «Что делают с предметом?», «Туристы», «Кто больше знает движений?», «Состязание», «Не ошибись», «Через ручей», «Узнай и назови движение».

Спортивные игры.

Это городки, футбол, баскетбол, настольный теннис, хоккей, бадминтон, мини-волейбол. Вначале детей учат технике движений, создавая условия для самостоятельного их выполнения на прогулке, затем элементарным правилам. Хорошо усвоенные игры включаются в досуги, соревнования, переносятся в самостоятельную деятельность.

  

Игры-закаливания.

Проводятся зимой – со снегом в помещении и на улице, летом – с водой у водоема, в плескательном бассейне, весной – на улице. Игры требуют строгой дозировки и разрешаются только  физически здоровым детям.

 

Игры в природе.

В парке, на лугу, на участке, в лесу всегда есть что-нибудь неожиданное – первая весенняя дымка березки, пожелтевший клен, цветущий куст, невысокий бугорок, стрекотание кузнечиков, шумящий ветер и т.д. Разве можно обойтись здесь без игры? Игры в природе – это игры-экспромты с простыми правилами и незамысловатым сюжетом: «Прятки» (за деревьями, лежа в траве), «След в след», «Найди по следу», «Проползи-подпрыгни», «За каким деревом позвонили?», «Что от нас близко-далеко, низко-высоко?», «Какое дерево ближе?», «Сколько шагов (больших, маленьких)?», «Попади в цель», «Разная тишина» (дети перебегают от дерева к дереву, замирают, прислушиваясь к звукам, называют их).

 Полезно использовать движения во время наблюдения за природой: «Как летают бабочки?», «Как прыгает воробей?», «Поиграем с березкой» (хоровод «Во поле береза…»), «Посмотрим, потрогаем, послушаем, понюхаем…» и т.д.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.